Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Конспекты уроков

Конспект урока робототехники на тему: «Движение по линии: релейный регулятор»
[ Скачать с сервера (1.17 Mb) ] 06.08.2017, 11:00

Урок из курса робототехники, раздел – «Датчики». На уроке ученики строят робота, используя датчик освещенности, из конструктора LEGO Mindstorms 9797. Затем составляют в среде программирования NXT-G программу, загружают ее в робота и демонстрируют выполнение составленной программы. Далее обучающиеся модифицируют программу, добиваясь при этом большей скорости движения робота. В конце урока проходят минисоревнования.

Цель: ознакомление с робототехникой с помощью конструктора LEGO Mindstorms, ознакомление с датчиком освещенности, принципом его работы.

Задачи:

• систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере составленной программы для работы Робота NXT);

• усвоение понятий алгоритм, исполнитель, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде NXT-G.

В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

Регулятивные:

− систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;

− Научиться программировать роботов с помощью среды программирования NXT-G.

Познавательные:

− Изучение робототехники, знакомство с датчиком освещенности, создание собственного робота, умение программировать с помощью среды программирования NXT-G;

− экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов на скорость движения робота.

Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в старших классах.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: практическая работа.

Оборудование: мультимедиа проектор, секундомеры, конструктор LEGO Mindstorms 9797 (5 шт.), в набор которого входят 431 элемент, включая программируемый блок управления NXT, 3 сервомотора, датчики звука, расстояния, касания и освещенности.

План урока:

1. Организационный момент (2 мин).

2. Повторение теоретического материала предыдущего урока (5 мин).

3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота (21 мин).

4. Подведение итогов урока. Минисоревнования. Рефлексия (10 мин).

5. Этап информации о домашнем задании (2 мин).

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Root | Теги: робототехника
Просмотров: 1375 | Загрузок: 85 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: