Главная » Файлы » Конспекты уроков |
[ Скачать с сервера (1.17 Mb) ] | 06.08.2017, 11:00 |
Урок из курса робототехники, раздел – «Датчики». На уроке ученики строят робота, используя датчик освещенности, из конструктора LEGO Mindstorms 9797. Затем составляют в среде программирования NXT-G программу, загружают ее в робота и демонстрируют выполнение составленной программы. Далее обучающиеся модифицируют программу, добиваясь при этом большей скорости движения робота. В конце урока проходят минисоревнования. Цель: ознакомление с робототехникой с помощью конструктора LEGO Mindstorms, ознакомление с датчиком освещенности, принципом его работы. Задачи: • систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере составленной программы для работы Робота NXT); • усвоение понятий алгоритм, исполнитель, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде NXT-G. В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий: Регулятивные: − систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота; − Научиться программировать роботов с помощью среды программирования NXT-G. Познавательные: − Изучение робототехники, знакомство с датчиком освещенности, создание собственного робота, умение программировать с помощью среды программирования NXT-G; − экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов на скорость движения робота. Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде. Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в старших классах. Тип урока: комбинированный. Вид урока: практическая работа. Оборудование: мультимедиа проектор, секундомеры, конструктор LEGO Mindstorms 9797 (5 шт.), в набор которого входят 431 элемент, включая программируемый блок управления NXT, 3 сервомотора, датчики звука, расстояния, касания и освещенности. План урока: 1. Организационный момент (2 мин). 2. Повторение теоретического материала предыдущего урока (5 мин). 3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота (21 мин). 4. Подведение итогов урока. Минисоревнования. Рефлексия (10 мин). 5. Этап информации о домашнем задании (2 мин). | |
Просмотров: 1375 | Загрузок: 85 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |